Велосвобода Парижа по прошествии пяти лет

Октябрь 12, 2012  
Изобретения

На протяжении уже пяти лет жители всей планеты наблюдали за ходом, наверное, наибольшего велосипедного проекта Велиб.

Велосвобода началась в Париже в 2007 году, когда в систему общественного транспорта французской столицы добавилась целая сеть велосипедов. Система работает по очень удобному и простому принципу: в любом уголке города есть возможность взять себе экологическое средство передвижения, проехать необходимую дистанцию и оставить велосипед там. Для этого были реализованы специальные станции, которые сберегали двуногих коней в целости и сохранности.

Система оплаты услуг реализована через пластиковые карты. Для пользования необходимо оставить депозит в 150 евро, который возвращается после установки велосипеда на конечной станции. Сам проезд по цене эквивалентен использованию метро.

Важно отметить, как осуществляется обслуживание велосипедов. Поскольку станции заполнены не равномерно (в силу вполне объективных причин на станции под горкой буде больше единиц, нежели наверху), то по городу курсирует транспорт, выравнивающий эту ситуацию.

Для ремонта техники, а сегодня в сети около 20000 велосипедов, необходимы огромные по площади мастерские. Арендовать такие в центре европейской столицы не очень-то рентабельно, поэтому городские власти предприняли следующий ход. Они использую паром, который курсирует по Сене. Велосипеды здесь ремонтируют и сразу же развозят по разным районам Парижа.

Какова же ложка дегтя в этой, на первый взгляд, идеальной истории? Она действительно есть. Продумав до мелочей систему логистики, оплаты, инициаторы упустили из виду человеческий фактор. Принятое с энтузиазмом в 2007 новшество уже через полтора года стало жертвой вандализма и нападок. При весе одного велосипеда в 22,5 кг, средства передвижения претерпевают самые различные нападки со стороны хулиганов.

Такой минус проекта не затмевает его значения для истории всего человечества, но вносит вопросы о возможности внедрения подобной системы в других городах.