Последние этапы совершенствования велосипеда
Май 1, 2011
Изобретения
После того, как братья Оливье наладили массовое производство велосипедов, этот вид транспорта стал настолько популярен, что на нем катались практически все. С того времени большое количество изобретателей стали патентовать одно изобретение за другим.
Таким образом, уже в 1858 году была изобретен цепной механизм, с помощью которого вращались колеса, ее автором стал Джон Шергольд. После этого седло велосипеда сместилось чуть ближе к заднему колесу, и размеры обоих колес были практически равны. В 1867 году были запущены в производство металлические спицы, затем в 1868 году – резиновая отделка обода колеса. Однако резиновая шина появилась не так скоро. Ее открытию обязана чистая случайность и гениальность доктора Далтона. Купив своему ребенку велосипед, он ужасно огорчился, что сыну приходится отказывать себе в удовольствии кататься на нем из-за того, что во время езды его очень трясло (ведь колеса были железными), после чего он мучился от сильных болей в спине. Отец решил помочь своему сыну и придумал натянуть на колеса обычный резиновый шланг, который смягчал бы неровности поверхности. После первой же поездки ребенок с радостью заявил, что кататься стало лучше. Далтон на этом не остановился и уже через время, им была изобретена резиновая шина, которую надо было надувать насосом. Появление шин стало настоящей сенсацией, ведь в то время многие страдали от неудобств катания на велосипеде.
Последним этапом завершения совершенствования велосипеда стало окончательное выравнивание диаметра обоих колес, после чего велосипед стал выглядеть так, как мы его привыкли видеть.